Форум » Дуэльный клуб » Темная сторона » Ответить

Темная сторона

Potion_master: Да, да, я люблю Макса Фрая. Но сейчас, собственно, не о том. Форум посвящен Малфою и Снейпу,- но есть некто, кто незримо присутствует за их спинами. Дамблдор и Темный Лорд. Так вот я именно о Лорде.

Ответов - 39

Potion_master: Раскаяние - да. Желание исправить все, что можно... хотя это бессмысленно. "Героические разведчики" - безусловно. Но, госпожа Брунгильда, Снейп ни в коем случае не "наш", особенно, когда он рядом с Томом. Кто, злом владея, зла не причинит, Не пользуясь всей мощью этой власти, Кто двигает других, но, как гранит, Неколебим и не подвержен страсти, - Тому дарует небо благодать... Увы, об этом мы говорить не можем. Мне кажется, власть Лорда в том числе постоена и на том, что рядом с ним Упивающиеся ощущают "безличную силу" (Гесс), которая опъяняет разум, и не воспользоваться ею - практически невозможно. Предложение, от которого нельзя отказаться. Своего рода - выбор Фауста. И Забвение, отречение от себя самого, от совести и сожалений - один из сладчайших напитков, который подается за этим столом. Черная Магия называется Черное не только по цвету. Она - по аналогии со стадией преображения - создает иллюзию. И мой вопрос - достаточно ли созрел Снейп, чтобы отказаться от этого наркотика? Не убежден.

ДЖЕКизТЕНИ: А почему Снейп должен отказываться? если существует "безличная сила" которой невозможно не воспользоваться, то почему бы ему ею не пользоваться в собственных интересах -"нашим", "вашим" нужное подчеркнуть.

Potion_master: Прошу прощения, данное выражение приводилось как цитата, и даже указан автор. Могу процитировать полностью. "Во мне теперь переливалась безличная сила. Сила Волан Де Морта" Не признаю такой перевод имени, но из песни слова. (С) Треймор Гесс, "Мистеру Малфою" Стало быть, соглашение с Дьяволом не представляется Вам проблематичным?


Lord Lucius Malfoy: *фыркнул, прошипел что-то себе под нос* ДЖЕКизТЕНИ - Позвольте мне разъяснить... Как минимальный толчок мотивации Северуса уйти, может сыграть роль тот факт, что он, по сути, является стороной "ведомой". Кроме того, как бы он ни поддерживал Лорда, Северус И Волдеморт - два разных человека, мнения которые НЕ во всём будут совпадать. С возрастом, приобретая жизненный опыт и Знание, каждый "ведомый", наделенный РАЗУМОМ начнет критиковать стратегию "ведущего". По крайней мере в условиях "зла" - всенепременно. О ментально-нравственносй стороне дела я пока умолчу.

Potion_master: * Закатил глаза * - Если бы основной мотивацией было тщеславие, как Вы предполагаете, Лорд Малфой, то картина была бы иная. Налцо противоречие не между политикой партии и мылым сим, а между тем, что, согласно избранному пути, Опыт не нуждается в оправдании. Опыт есть плата за Силу. Опыт, как искажение Естества. И уничтожение красоты. Вам это не угрожало, так как Вы категориями Опыта не мыслите. А я мыслю. Ну так вот этот Опыт вошел в противоречие с этической составляющей. Которая у Вас, сэр, удачно подменена эстетической.

Lord Lucius Malfoy: *сдержанно* Я об этом и сказал, собственно. Тщеславие тут ни при чем... или отчасти ни при чем. Я "описал" не моральный, а психологический процесс.

ДЖЕКизТЕНИ: Potion_master пишет: Стало быть, соглашение с Дьяволом не представляется Вам проблематичным? Не могу согласиться с трактовкой ТЛ как дьявола, потому как дьявол это составляющая мира, а ТЛ скорее может быть адептом этой составляющей - в связи с чем проблем с таким соглашением я не нахожу. Lord Lucius Malfoy спасибо за разъяснение)) не соглашусь, что "ведомый" даже наделенный разумом, всегда будет не согласен с политикой "ведущего", это зависит скорее не от опыта и знаний а от характеристик личности "ведомого". И разумеется, если Снейп в какой-то момент придет к выводу что с ТЛ ему не по пути, то я думаю, что воли его будет достаточно, что б отказаться от "наркотика", о котором было заявлено Мастером Зелий. Potion_master пишет: Опыт, как искажение Естества. И уничтожение красоты. опыт-разрушение? И как такое может быть?надо открыть тему с портретами редкой птицы "тупень" и мое фото там будет весьма уместно

Potion_master: ...этот редкий дятел... Мда... Боюсь, столь подробные разъяснения, как требуются для взаимопонимания, не в моем стиле. Ограничусь минимумом. Соглашение с Дьяволом не в лице Тома Рэддла, а посредством Тома Рэддла. Местонахождение Дьявола (или Чудовища) - спорный вопорос. Ненахождение проблемы в соглашении с Чудовищем... значимая характеристика. Весьма. А вот у меня она есть.

Lord Lucius Malfoy: ДЖЕКизТЕНИ пишет: зависит скорее не от опыта и знаний а от характеристик личности "ведомого" Определение "наделенный разумом" включает в себя понятия "разум Духа", ум и иже с ними. Очевидно, что разговор касается СЕВЕРУСА, а не какого-нибудь Петтигрю. Опыт как разрушение... - на примере. Человек любит... скажем, фотографировать... Есть природное чутьё. Выходит великолепно. В 80% случаев, при добровольном "обучении" фотографии. Её законам и принципам - получение определенного ОПЫТА (в данном случае извне) природное чутьё может уйти. (В конкретном примере ОПЫТ самого человека, если он не идет "учиться" как "разрушение" рассматриваться не будет, иные же примеры сформулируют ситуацию иначе).

Potion_master: * Покосился на Малфоя * - Разум Духа... дяденька, объясните тупому зельевару... * Тяжело вздохнул * Опыт. Могласно теории алхимии, Природа или Естество - есть Красота. Она разумна и гармонична. Уклонение от Естества есть Искажение - основное действие, необходимое для Черной Магии. Искажение. Например, когда при помощи ритуалов ребенок родился бы не через 9 месяцев, а через три. Просто так, естественным путем, этого произойти не может. Любое несоответствие, не-гармония, "прикрытые" чем-то (ребенок, забирающий кальций из организма матери в связи с недостачей), разрушает Естество (кости и зубы матери). Это и есть Уклонение. Опыт - это реации, полученные у Естественного организма на жизненные ситуации. И, как правило, на неестественные, потому что к естественным реациям относятся только те, которые не противоречат жизни. Еда, сон, любовь, защита. Особенно это актуально для Черной Магии, потому как она по определению ставит человека в ситуацию Уклонения. Так понятно?

ДЖЕКизТЕНИ: тук-тук Вобщем, Темный Лорд как проводник? Пожалуй да, я соглашусь с таким восприятием. Но не очень понимаю, какая может быть проблема в заключении договора ( если убрать лирику на тему испорченной кармы и прочего). Я не лично про себя говорю, у меня пока не складывалось ситуаций, при которых, даже гипотетически, требовалась бы подобная сделка ( я сам себе вполне вершитель)

Potion_master: * Философски * Томми - очень обаятельный человек... И не как проводник, а как инструмент. И проблема в том, что за все надо платить. ДЖЕКизТЕНИ пишет: не лично про себя говорю, у меня пока не складывалось ситуаций, при которых, даже гипотетически, требовалась бы подобная сделка Вот о чем и речь. Об Опыте.

ДЖЕКизТЕНИ: Potion_master пишет: И проблема в том, что за все надо платить. а почему это проблема? Да, за все надо платить Potion_master пишет: Любое несоответствие, не-гармония, "прикрытые" чем-то (ребенок, забирающий кальций из организма матери в связи с недостачей), разрушает Естество (кости и зубы матери). Это и есть Уклонение. Potion_master пишет: Уклонение от Естества есть Искажение - основное действие, необходимое для Черной Магии. Профессор, только не бейте Получается, что рождение ребенка - черная магия? А опыт в отношении еды, сна, защиты и любви не применим? Lord Lucius Malfoy пишет: В 80% случаев, при добровольном "обучении" фотографии. Её законам и принципам - получение определенного ОПЫТА (в данном случае извне) природное чутьё может уйти Тут простите, многое зависит от обучающего и от того на сколько обучаемый верит в свой талант))

Potion_master: ДЖЕКизТЕНИ пишет: Получается, что рождение ребенка - черная магия? Естественным путем - нет. Простите, за вульгарность, есть такая пословица: что естественно, то не безобразно. Безобразие, если помните, антоним красоты.

ДЖЕКизТЕНИ: Potion_master пишет: Естественным путем - нет. простите, из Ваших предыдущих постулатов этого не следовало, теперь мне Ваша точка зрения по этому вопросу ясна, благодарю. но, к сожалению, мне так и осталось не ясным, на основании чего Вы опасаетесь, что Снейп зависим от "безличной силы" естественно-не безобразно, безобразие - антоним красоты, то что естественно- красиво? Так по Вашему, Мастер?

Брунгильда: Potion_master Но, госпожа Брунгильда, Снейп ни в коем случае не "наш", особенно, когда он рядом с Томом. А я никогда и не утверждала это. (Если это из моего отзыва, то имела в виду несколько иное, ну да не важно). Что касается его зрелости (готовности) отказаться от силы, даруемой Лордом, то он уже отказался, когда понял, что из-за его действий убьют (а потом и убили) Лили. Но я допускаю, что может быть у него осталась тяга, сродни наркотической, к темной магии. Но он не тот человек, который не в силах с этим справиться (тем более уже раз обжегшись).

ДЖЕКизТЕНИ: *ем мухоморы, грызу щит*и пусть мне откусят голову Если принять теорию "договора" то Снейпу ничего не грозит, так как вторая сторона нарушила его условия, в связи с чем сделка считается недействительной. Если принять теорию "наркотического дурмана" то это значит признать полную несостоятельность Снейпа как волевой целостной личности, что при его способностях к окклюменции и пр. представляется мне несколько нереальным ( если не считать что это врожденный дар)

Лунатик: Мне не нравится теория "наркотической зависимости" по той причине, что так Дамблдор не мог просчитаться. Он знает о каком-то событии в жизни Снейпа, которое уничтожило в нем интерес к Темной магии (в Лордовом исполнении особенно). И мне тоже кажется, что он достаточно сильная личность, чтобы справиться с "ломкой" подобного рода.

Potion_master: * Развел руками * Не претендовал и не претендую на истину в последней инстанции. Не сэр Шурф (опять к Фраю вернулся). Как Вам сказать... наркотик вызывает зависимость центров удовольствия, поэтому с него так тяжело слезть. "Силовая пирамида", которую дает принадлежность к оккультной организации подобного рода - поверьте опыту - дает зависимость от этой самой силы. Пока ты в стороне от нее - ты можешь быть адекватым человеком. Но стоит ей тебя снова зацепить, хотя бы в мелочи... Где-то уже была речь о некоторой непредсказуемости Снейпа. Мне кажется, все отсюда. Ведь, если вдуматься, он отказался от многого. Маг его силы и его уровня мог развиться в такое, что страшно подумать, если бы... Аналогию можно провести с врачем, которому для блистательной диссертации требуются опыты на живых людях (скажем, заражение их вирусом для опробования антидота). Проблема переходит в этическую плоскость. А этические нормы - вещь трудноуловимая. Отсюда и обиды, и резкость: он же знает, что потерял. Тем более, что, скажем так, б0льшая половина платежа внесена авансом. Отсюда отношение с Дамбомлдором: тот видит всю проблему, все ее стороны, и ценит жертву.

Брунгильда: Potion_master Ваша мысль - интересна. Однако поддержу Лунатика. Если Дамблдор допускал хотя бы возможность того, что Снейп может из-за страсти к темной магии рвануть к Лорду – то поступал непозволительно... как бы мягче так сказать... легкомысленно. Я люблю Северуса, но... Дамблдор его выше на десять голов и таких непозволительно наивных действий за ним не может числиться по определению (ИМХО). Вот чего он мог действительно не предусмотреть - это некую связь с Люциусом. Не темномагическую, не слешевую (как бы нам это ни было симпатично :)))), а что-то еще. Поэтому его и метает. Причем неожиданно. Я понимаю, из моих уст такая точка зрения выглядит не очень убедительной, но я воспользовалась советом Холмса (не помню, как там цитатой): когда все гипотезы отброшены и остается только одна – то, какой бы она ни казалась невероятной, - это и есть истина. Возможно, я ошибаюсь, но тогда Роулинг допустила ошибку, описывая директора (или менее нагло с моей стороны - я плохо поняла этого персонажа, каюсь :)))

Potion_master: ... или не совсем поняли меня. Снейп уже ушел от Лорда. Это было осознанное решение, основанное на выборе определенной этической нормы. Но это не лишает его памяти,- и эта память и делает его таким огрызающимся в общении с теми, кто не понимает его жертвы. Ведь ради этической нормы он пожертвовал тем, ради чего и пришел к Лорду. Ради чего он и пошел на такую страшную плату. Для "хороших", которым не от чего было отказываться, проблема его "плохости" не вызывает вопросов. Для Дамблдора, как я уже говорил - нет. Дамб именно поэтому так уверен в нем, что знает: этический выбор делается раз и навсегда. Не могу придумать с чем сравнить... Ну, скажем, вот: Леди Макбет. Или сам Макбет. Он даже убивает Дункана - но дальнейшего не выдерживает. Или - грубее: женщине надо сделать карьеру через постель начальника. (Простите, дамы). Она либо сможет либо нет. Либо - наша аналогия - сможет, но потом уйдет из фирмы и начальнику плюнет в рыло. "Одиночество раскаявшегося грешника, мистер Малфой, несходно с одиночеством праведника". Если брать аналогии с христианским миром - искушение Христа на горе. Евангелие от Луки: 5И, возведя Его на высокую гору, дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6 и сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми этими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. В нашем случае, он поклонился. И раскаялся.

ДЖЕКизТЕНИ: Брунгильда пишет: Дамблдор его выше на десять голов и таких непозволительно наивных действий за ним не может числиться по определению Но Дамблдор сам признает, что ошибается, и вполне мог "заиграться")) Potion_masterэто снова я, дятел (тупень) нужное подчеркнуть Если Снейп решил для себя эту "этическую" проблему, почему возникают опасения, что он не сможет слезть с "темномагической иглы"? если Снейп действительно сильный волшебник ( на счет "умный" вопроса не возникает) то что, при его любви к знаниям, мешает ему искать альтернативные источники? И сравнение его с кающимся грешником мне не кажется точным, потому что христианское раскаяние это преобретение билета в рай, а Снейп (имхо) перешел на другую сторону, потому что не получил искомого сейчас, в земной жизни. (исходя из приведенного примера про начальника - женщина плюнет ему в рожу и уволиться, если не будет удовлетворена результатом заключенной сделки: не будет того карьерного роста на который она расчитывала, начальник будет продолжать домогательства "за так" и прочее)

Брунгильда: Potion_master Ваш вопрос был: И мой вопрос - достаточно ли созрел Снейп, чтобы отказаться от этого наркотика? Я отвечаю - да. Более того - уже отказался. Видно по отношению к нему Дамблдора. Дамб именно поэтому так уверен в нем, что знает: этический выбор делается раз и навсегда. Из этого выходит, что вы с этим согласны тоже, но из дальнейшего вытекает, что Снейп, по-вашему, этого отречения простить Дамблдору не может? Но выбор был его собственный (Снейповский) и пришел он САМ. Дамб не заставлял его ничего выбирать. Этот наркотик оказался «не той системы». Поэтому Снейп так откровенно скучно ведет Защиту. Он накушался Темной магией. ДЖЕКизТЕНИ Но Дамблдор сам признает, что ошибается, и вполне мог "заиграться")) Я Вас умоляю, если Дамблдор "мог заиграться", то у Магического мира не было и нет шансов на победу. Ошибки бывают разного порядка. Директор мог ошибиться, когда не учел, что у двоих его "ценных сотрудников", которым под сорок, до сих пор в одном месте играет детство. Такие вещи слишком мелки для него, чтобы он догадался вообще воспринять это всерьез. И да, он тут ошибся. «Забыл, что такое быть молодым», как он сказал Гарри. Но верность Северуса - вещь глобальная. С этим нельзя "играться". Это не ошибка - это преступление.

ДЖЕКизТЕНИ: Брунгильда пишет: у Магического мира не было и нет шансов на победу. А у магического мира есть шанс на победу? Если отвлечься от предсказуемости "счастливого конца", который, увы, необходим для подобной литературы, боюсь это будет "пиррова победа". А потом, когда человек берет на себя ответственность распоряжаться чужими жизнями, "мелочей" быть не может) Вообще то, думаю, что сама по себе "сила" не может нести какого либо знака (+ или-). Получив доступ к ней ТЛ направил ее на то, что было надо ему, даже если рассматривать вариант, что Снейп обладает своей силой опосредовано, через лорда, то почему не предположить, что перестав поддерживать политику ТЛ, Снейп стал как бы получать опять чистую "силу" без знака + или-

Брунгильда: ДЖЕКизТЕНИ Естественно я подразумевала "победу над Лордом и тем злом, которое он распростроняет". Это не значит, что дальше "все будут жить долго и счастливо". Да и бывает ли победа однозначной? А потом, когда человек берет на себя ответственность распоряжаться чужими жизнями, "мелочей" быть не может) Да, не может. Поэтому Дамблодор и сказал :"я ошибся, мои ошибки - ошибки старого человека". Он не учел силы ненависти Снейпа к мародерам.

ДЖЕКизТЕНИ: Брунгильда пишет: Он не учел силы ненависти Снейпа к мародерам тогда почему тн не может заблуждаться относительно Снейпа?)) Брунгильда пишет: Да и бывает ли победа однозначной? думаю что не бывает) Поэтому, идея о том, что Снейпу необходимо победить свою "зависимость" тоже может стать "палкой о двух концах"

Руфус Скримджер: Простите, если не в тему, но хотелось бы сперва уточнить понимание термина "Темная магия". Магический мир удивительно суеверен. Одна заморочка с именем Лорда чего стоит. Вообще обилия суеверий (Гримм, боязнь серпентаго, боязнь назвать имя темного лорда и др.) говорит не в пользу тех кто выступает против темной магии. Все неизвестное, вызывающее сомнения или просто публично осужденное признанными авторитетами объявляется темным или злым. Здесь можно только попенять автору (Ро). Если средневековая инквизиция ничем не грозила магам, то нахрен им шифроваться от магглов? Если светлые маги так чисты то нахрен им заключать договор с дементорами? Не гуманнее ли темные маги,которые чисто и безболезненно казнят авадой, чем давать пожизненное заключение рядом с дементорами? Таких примеров тьма. Любое начинание делающее мага более независимым от властей можно объявить темным.

Мия: Тут с именами, ИМХО, не только суеверия. Например, Снейп тоже не называет Волдеморта по имени и непозволяет этого делать Гарри. Это, возможно, связано с тем, что, по разным преданиям, если кого-то или что-то называют по имени, то его призывают. Так же нигде Ро авроров и министерских не называют светлыми или белыми магами. Змееяза опасается потому, что многие волшебники, владеющие им, показали себя не от лучшей стороны. А инквизиция и др., ИМХО, не были опасны для магов - они успевали спрятатся и/или убежать. А шифруется от магглов просто потому, что нехочет, чтобы они магам мешали.

Руфус Скримджер: Мия В том то и дело, что рядом со Снейпом этого имени лучше не прозносить. Авроры не светлые, они просто носят имя богини утренней зари. Мия пишет: А инквизиция и др., ИМХО, не были опасны для магов - они успевали спрятатся и/или убежать. А шифруется от магглов просто потому, что не хочет, чтобы они магам мешали. Вместе с вещами, чадами и домочадцами? Ро просто не подумала. Гримма боятся, потому, что надысь большой черный пес покусал соседского волшебника. В Думштранге изучают темную магию. И что вся Россия и восточная Европпа населены темными магами?

Potion_master: "Нет черного и белого, есть люди и их интересы..." Простите, господа, но вы спорите из пустого. 1. "Темных" требует литературный канон. Иначе с кем добру сражаться? Не грузовик же сбил Джеймса Поттера по пьяни? 2. "Темных" или "злых" или "ненаших" требует человеческая психология. Это могут быть негры, евреи, выходцы с кавказа, сексуальные меньшинства, богатые, бедные... Любая завяленная в социуме доминанта - в данном случае их две (магия и ее подразделения) - дает деление на своих и чужих. А без доминант жить нельзя. Надо же на что-то ориентироваться. Руфус Скримджер пишет: В Думштранге изучают темную магию. И что вся Россия и восточная Европпа населены темными магами? Как говорит мой дядя Кес, в самом названии предмета в Хогге заложена логическая ошибка. Как можно изучать "защиту", не изучая то, от чего, собственно, защищаешься? БрЭд. "Это у вас там боггарт темная сила? Ну-ну..." Про Дурмштранг, это, видите ли, одна из доминант и синдром пост-советского пространства. Что касается суеверий, то не надо мешать теплое с мягким. Грим - это, извините, одно, а вот серпентаго, которым владели Лорд (и от которого ГП перепало) и Салазар, аппелирует к факультету Слизерин (кстати, Дамб тоже владеет серпентаго и вообще очень многоми вещами, которые квалифицируются профанами как "темная" магия), который является жертвой социальных предрассудков. Что касается неназывания по имени - это история восходит аж к Палеолиту и к миру Роулинг имеет отношение постольку поскольку. Общекультурное явление потому что.

ДЖЕКизТЕНИ: Potion_master пишет: Простите, господа, но вы спорите из пустого. Почему же из-за пустого? действительно не мешает определить, исходит ли в данной теме термин "Темная сила (магия)" из христианских традиций. А как это сделать? Я думаю опираясь на источники суеверий магического мира, потому как в идеале, христианство и магия "вещи несовместные"). Уже потом можно будет установить источник "темной силы" и обсуждать возможна ли зависимость от него.

Potion_master: * Хмыкнул * - Предлагаю отделить котлет от мух. У вас в голове изрядная каша, должен признать. Что есть, по-вашему, магия? По-моему - изучение и использование доселе скрытых возможностей и явлений природы. Недалеко от науки, в общем-то. Есть, конечно, обрядовая часть... Но, скажем так, ее тоже можно разделить на собственно ритуал и визуальные эффекты. Так в науке тоже и ритуальничают (вохьмите хоть хирургов) и презентации устраивают для спонсоров. Чтобы боялись и уважали. Какое же, простите, это имеет отношение к религии? Другой вопрос, что религия может высказывать отношение к этим традициям. И в христианстве оно весьма выражено: познание - основная цель - противоречит догмату о непознаваемости Бога и созданного богом. А уж овечек клонировать... А если мы прем по Левой-Правой-Руке, сатанизму и Алистеру, нашему любимому, Кроули... то, я сильно извиняюсь, здесь как раз слишком много от презентаций. "Их интересовала круговая порука, алые галстучные булавки и зависть оставшихся за бортом." (С)Треймор Гесс

ДЖЕКизТЕНИ: Potion_master, ну так притупайте к выполнению профессионального долна и помогите мне раскашиться)). Я согласен, что магия занимается изучением и использованием скрытых сил природы, причем в мире Ро, к этой науке способны только избранные) если я ничего не попутал, то в христианстве любая избранность от бога или дьявола, то есть все способные к магии вообщем то одинаковы, так? религия не согласуется не с внешним выражением магических ритуалов ( сама грешит ритуальностью) а с предметом изучения - в Ветхом завете, если я не ошибаюсь, Бог никакую магию не создавал)) То есть получается сама природа магии противоречит христианской догме) А сатанизм и прочее, это вообще из другого огорода, если еще в это углубиться, то моя каша будет неразгребаемой)

Potion_master: По возможности, я бы попросил не применять ко мне призывы "притупать",- равно как и другие производные от слова "тупо". Это во-первых. Во-вторых, в вопросах "избранничества" я не силен. Это к мистеру Поттеру. И, как Вы совершенно правильно заметили, понимать дано немногим.

ДЖЕКизТЕНИ: Potion_master, извините, мастер, буковку "с" пропустил) Ничего личного)) и что, мне теперь идиотом по жизни ходить?

Руфус Скримджер: Potion_master Моя версия исходит из того, что некогда маги были жрецами богов - сиречь приподных сил. (ками :)) В язычестве с этим нет никаких проблем некромант от природы будет служить богу смерти ибо смерть такое же явление мира как и жизнь. Маги жиди рядом с не магами, занимая определенное привелигерованное положение. Боги в жилах которых струится ихор, герои-полубоги (основатели царских фамилий) и жрецы и остальные. Чистая кровь - ихор. И грязная кровь - красная человеческая. Однако почти любая монотеистическая религия должна или включить в себя эту систему боги-жрецы-верующие или объявить ей войну ради того, чтобы расчистить место для себя. Магия объявляется вне закона. долгое время мир магии (язычества) и христианства (например) существуют параллельно - у каждой из сторон приблизительно равные силы. Чем больше внедряется в обществе мототеизм - тем больше отдаляется мир магии от него. Однако не все маги могут позмолить себе скрываться в "Зачарованных местах" и они вынуждены сперва внешне, а потом и на уровне бытовом принять нормы эээ скажем христианства. Эти маги вынуждены ходить к мессе, исповеди и причастию. Они вынуждены союлюдать нормы общества венчаясь, отпевая покойников и устраивая крестины. Именно потому, что бежать от толпы им некуда. А жить в обществе совсем не принимая его законов тяжело. И поспетенно магпи сами начинают делить единое целое - волшебство. На магию светлую и темную. Инерция мышления и лень свойственная людям уверяют, что сосед не просто лучше разбирается в алхимии, а продал гад душу дьяволу и теперь гребет галеоны лопатой, сумел договориться с местным лордом и вообще живет припеваючи. Фауст. Точно Фауст.

Мия: Вообще-то, Роулинг написала детскую книгу, а детям обычно неинтересны глубокие философские определения Света и Тьми, потому, ИМХО, у Ро все довольно примитивно- все, что можно делать вред, Темное (опасные создания, калечащие заклинания), все, что делает приятно- Светлая. Руфус Скримджер Неприятности для магов не начинались с монотеизмом- я смотрела документальный фильм о каком-то африканском племени, где старых женщин считают ведьмами и их изгоняет из племени (они живут отдельно, и к ним часто приходят клиенты) ИМХО, как только люди научились колдовать, они всеми силами старались обезопасть свое жилище и имущество (даже если вы учень уважаеиый член общины, может случится война, воры, нападения диких животных) Мне очень близка идея Брунгильды в "Защищая друг друга"- Темные маги берут свою силу от страданий. Так что я вполне могу представить, как какой-то Черный маг подвизается в инквизиции или суде над ведьмами (можно изображать фанатическую религиозность, всех запугать и никто и пикнуть непосмеет), радосто пытает и убивает маглов, а если нечаянно попадается какая-то магглорожденная ведьма или неосторожный волшебник, то его можно и спасти из-за рассовой солидарности. Все довольны (кроме убытих магглов)

Potion_master: Темная или Черная магия - это прямой путь получения силы подвластного вам человека. Еще раз повторю слово искажение. В основе ее лежит "пирамида силы", когда сильный (а кто подпадет под власть более слабого?) маг взамен на "защиту и покровительство" забирает часть силы вассала. От этого верховный маг становится сильнее, а слуги - зависимее. Но тем не менее в определенной ситуации, они имеют возможность воззвать к сюзерену и просить его о покровительстве. Эта схема универсальна и касается не только магии, а и политики, военной стратегии и многих других сфер. Ее "темнота" состоит в том, что она использует объединенную силу группы индивидуумов, но каждый из них от этого индивидуально слабеет, а не становится более сильным. Грубо говоря, слугу "подсаживают" на господина. Кроме того, она включает в себя элемент принуждения, зачастую основанный на выборе: следовать приказу или умереть. Читайте Гесса, господа, там очень много правильно поданных идей. Для сравнения (из мира магглов). Некие государства объединяются в коалицию. Если она развивает их все, укрепляя экономическое могущество,- никакого вреда в этом нет. Но если государство-хозяин медленно но верно подсаживает "слуг" на свои природные ресурсы, на морские порты и т.п. - вот оно вам, пожалуйста. Суть - в потери индивидуальности и осознанного давления на слабые стороны.

ДЖЕКизТЕНИ: Potion_master Теперь стало понятно даже мне)) Но, поправьте меня если не так, ТЛ начал набирать могущество и сторонников не одновременно, почему тогда Вы считаете единственным источником его могущества силу "вассалов"?



полная версия страницы